Газовое оборудование на Авто
Посчитав, сколько бензина съедает мой автомобиль в месяц, я в очередной раз задумался, как бы можно на этом деле сэкономить.
Вариантов, по сути, не много: первый ходить пешком, второй перейти на более дешевый бензин, ну и третий вариант - поставить газовое оборудование.
Ходить пешком, конечно, полезно, но этот вариант меня, почему, то не вдохновил. Перейти на более дешевый бензин, я как то пробовал, но мой автомобиль оказался весьма капризным товарищем. И такая диета ему не понравилась. Остался третий вариант - газовое оборудование.
Позвонив по первому, попавшемуся в газете рекламному объявлению, я отправился в мастерскую узнать все от установщиков. Начнем с оборудования. В этом плане прогресс уверенно шагает вперед. Самое свежее предложение от производителей газовых установок это системы четвертого поколения, с автоматическим переключением и непосредственно впрыском.
В момент сжатия происходит впрыск газа, так же как и на бензине. Система умная: допустим, зимой двигатель прогрелся до сорока градусов, система сама переведет его полностью на газ, видит давление газа. Допустим, в баллоне заканчивается газ, она же переведет двигатель обратно на бензин. Стоят датчики давления, температуры, есть датчик уровня топлива.
Один из самых волнующих меня вопросов: это сколько места в автомобиле съест газовый баллон, и как это все будет смотреться?
Наличие пятидесятилитровой красной бандуры в багажном отсеке картина не особо эстетичная. Это поняли и сами производители и предложили более изящную альтернативу. Круглый баллон, который ставится на место запаски, при этом объем самого багажника не меняется.... Хотя, теперь возникает проблема с запаской, :) она ведь тоже нужна.
Газовый редуктор пропановый БПО 5 3 производства Redius Техническое описание, фото и цены.
Пока все выглядит весьма заманчиво, поговорим о цене. Она на прямую зависит от количества цилиндров в моторе и фирмы производителя газового оборудования. Ценники начинаются примерно от пятисот долларов.
Плюс периодически придется тратиться на техническое обслуживание. Каждые тридцать - сорок тысяч меняются колечки на форсунках, и каждые двадцать тысяч меняются фильтра грубой, и тонкой очистки.
Теперь о приятном - об экономии. Газ, примерно, в два раза дешевле бензина, т.е. если раньше вы тратили на топливо пять тысяч в месяц, то с газом вы потратите две с половиной, уже не плохо. Так же не сложно посчитать, как быстро окупятся затраты на установку газового оборудования.
А дальше, если рассуждать по принципу - сэкономил, значит заработал. Картина вырисовывается совсем приятная. Особенно выгода становится очевидной для тех, кто много ездит, и у кого достаточно большой расход топлива.
Взвесив все за и против я всерьез задумался о том, что бы поставить газовое оборудование на свою машину. И если решусь, то обязательно, поделюсь с вами опытом.
|